Основным отличительным признаком является материал диска. Они могут изготавливаться из чугуна, легированных хромовых, никелевых и других сплавов, углерода, керамики. Последние два из-за космической стоимости и необходимости предварительного прогрева перед поездкой применяются только в гоночных автомобилях. От качества материала зависит износостойкость и тормозная эффективность диска. Еще одним отличием является система вентиляции. Как правило, автомобили оснащаются стальными дисками без вентиляции на задней оси и с вентиляцией - на передней.
Тормозная колодка состоит из металлической пластины и накладки. От качества исполнения накладки и будет зависеть эффективность работы тормозов. В настоящее время для изготовления накладок существует множество фрикционных смесей, основу которых составляет армирующий элемент. Исходя из того, какой армирующий компонент использовался при изготовлении, тормозные колодки разделяют на:
Последние не только наиболее безопасные, но и обладают лучшими тормозными свойствами.
Многие производители, пытаясь балансировать между стоимостью и качеством, применяют смесь из различных компонентов.