Еще десять лет назад большая часть автомобилей приобреталась на авторынках и в мелких автосалонах. Дилерских центров было гораздо меньше, услуга Trade-in не была развита. Огромное количество автотранспорта ввозилось в Россию, зачастую полулегально. Покупатели оплачивали авто на заказ из-за границы без особых проверок, да и мест, где можно было выяснить, участвовал ли автомобиль в ДТП, и являются ли показания одометра реальными, было не так уж много. После покупки автомобилей с неизвестной историей покупатель часто сталкивался с большими проблемами.
С середины 90-х чуть ли не каждый десятый мужчина пробовал зарабатывать перепродажей автомобилей. И действительно, это было выгодным бизнесом. Но по своей сути рынок был нецивилизованным. На нем существовало множество откровенных мошенников и просто недобросовестных продавцов. Со временем покупатели стали более обдуманно подходить к вопросу приобретения автомобиля. Производители стали открывать новые официальные дилерские центры, а те, в свою очередь, все больше и больше площадок по продаже подержанного транспорта. Со временем появилась и набрала популярность услуга по подбору автомобилей с пробегом.
Развитию цивилизованного рынка продажи как подержанных, так и новых автомобилей способствует доступная система банковского кредитования. Кроме того, благосостояние россиян постепенно растет. Автомобиль из предмета роскоши переходит в разряд предмета повседневной необходимости. В большом количестве семей каждый супруг имеет собственный автомобиль и сейчас это не считается признаком богатства.